Главная » 2013 » Сентябрь » 9 » Рецензия на Tom Clancy's Splinter Cell: Blacklist
08:38
Рецензия на Tom Clancy's Splinter Cell: Blacklist
История серии Splinter Cell начинается в 2003 году, когда вышла самая первая игра Tom Clancy's Splinter Cell. Почему в названии фигурирует Tom Clancy's? Потому что именно этот американский писатель и придумал эту серию. И не только ее. По его произведениям выпустили немало игр.

Но вернемся к Tom Clancy's Splinter Cell: Blacklist. Хочу предоставить жизнеописание Сэма Фишера – главного героя всей серии.

Сэм Фишер — ветеран Директората операций ЦРУ и Морских котиков. После недолговременной отставки, он стал первым оперативником «Третьего эшелона». Фишер хорошо физически подготовлен и является экспертом скрытных операций. Он владеет техникой рукопашного боя Крав Мага (В черном списке он пользуется Русской системой). Фишер привык работать в одиночку и не любит, когда к нему подставляют напарника,но иногда без напарника миссию не завершить.

Реган Бернс, свою жену, Фишер встретил на военно-воздушной базе сил США в Германии в 1980-х. Она родила ему дочь Сару. Позже Сэм и Реган развелись, а в 1989 году Реган умерла от рака. Сара погибла в 2007 по вине пьяного водителя. Но позже выяснилось, что дочь жива, а ее прятали для того, чтобы манипулировать Фишером.

Кратко о играх серии:
Различные части игры разрабатывались двумя отдельными студиями Ubisoft — Ubisoft Montreal и Ubisoft Shanghai.

Tom Clancy's Splinter Cell (2003) — АНБ организует новое секретное подразделение «Третий эшелон». Сэм Фишер, один из первых оперативников этого подразделения, должен предотвратить разгорающуюся войну между США и Китаем, и отыскать скрывающегося президента Грузии Комбайана Николадзе, чтобы помешать ему использовать его секретное оружие под названием «ARK».
Tom Clancy's Splinter Cell: ExtendedOps (2003) — Эта часть представляет собой просто набор миссий, не связанных между собой никаким сюжетом. Выходила только на мобильных телефонах.
Tom Clancy's Splinter Cell: PandoraTomorrow (2004) — Сэм Фишер должен остановить харизматичного индонезийского военного лидера СухадиСадоно, который решил использовать опасный биологический вирус «Пандора завтра» против США (само использование этого вируса назвалось «Спрингфилдской демонстрацией»).
Tom Clancy's Splinter Cell: ChaosTheory (2005) — Сэм Фишер должен остановить конфликт между США и Северной Кореей, который был развязан хакерами корпорации ДисплейсИнтернейшенел во главе с его старым другом Дугласом Шетландом.
Tom Clancy's Splinter Cell: DoubleAgent(2006) — Сэм Фишер проникает в террористическую организацию в качестве двойного агента. Он должен помешать террористам использовать ядерные ракеты и при этом не раскрыть себя. Фишеру неожиданно приходится делать моральный выбор между спасением миллионов и смертью единиц.
Tom Clancy's Splinter Cell: Essentials (2006) — Сэма Фишера арестовывают агенты АНБ по подозрению в убийстве Ламберта. Во время допросов он вспоминает свое прошлое.
Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction (2010) — Сэм Фишер обнаруживает, что «Третий эшелон» начал заниматься тёмными делами. Фишера объявляют врагом страны и он вынужден скрываться от лучших агентов спецслужб США. Игра вышла на Xbox 360 и PC.
TomClancy’sSplinterCell 3D (2011) — игра приурочена к запуску Nintendo 3DS. Является несколько расширенным портом игры Tom Clancy's Splinter Cell: ChaosTheory.
Tom Clancy's Splinter Cell Compilation (2011) — Переиздание первых трёх частей игры для Playstation 3 в рамках проекта Classics HD. В игре HD разрешение, трофеи, 3D с улучшенными текстурами и спец эффектами. Сборник вышел 17 июня 2011 года.


Tom Clancy's Splinter Cell: Blacklist - Возвращение блудного Сэма
Сэм Фишер бывший агент секретной американской спецслужбы «третий эшелон» возвращается на наши компьютеры в качестве главы «четвертого эшелона». Дело в том, что дорогой Сэм уничтожил «третий эшелон» в предыдущей части Splinter Cell, а именно Conviction. Просто организация стала заниматься темными делишками. Но сейчас не об этом.

В «Черном списке» Фишеру и его команде предстоит выследить и уничтожить новую террористическую организацию, прозвавшую себя Инженерами, которая угрожает безопасности США. Террористы требуют от правительства Соединённых штатов вывести все свои войска, находящиеся за пределами самих Штатов. В противном случае они раз в неделю будут устраивать акты устрашения, нападая на военные базы и мирные объекты. Эти объекты и называются «Черным списком». Главному герою нужно узнать, что за объекты находятся в списке и предотвратить нападение.

В этом нелегком деле нам будет помогать команда, состоящая из лучших специалистов:

Анна Гримсдоттир - руководитель технологической поддержки, она помогает Сэму информированием. Анна наш старый знакомый. Они с Сэмом работали еще «В третьем эшелоне», вместе разоблачали Директора Третьего Эшелона - Тома Рида в Conviction.
Агент ЦРУ Бригс будет помогать нам на боевых заданиях.
Компьютерный гений – Чарли поможет Сэму в технической сфере.
Кобин – контрабандист, которого Сэм спасет в первой миссии будет сидеть за решеткой и давать координаты своих клиентов. Ко всему прочему захват Кобина откроет доступ к Черному рынку.
База «Четвертого Эшелона» располагается на «Летающей крепости» - самолет Палладин. Он оснащён всем, что может понадобится Фишеру по мере прохождения. В самолете располагается панель SMI, с помощью которой мы будем выбирать на какую миссию пойти. Скажу сразу, что в игре есть не только миссии основной кампании, но еще и дополнительные задания «Четвертого эшелона», которые нам дает наши агенты-помощники. Подробнее о них.


Театр действия – весь мир!
Сэма будут забрасывать в самые разнообразные уголки нашей планеты. Он побывает и на английском побережье, и на Ближнем востоке, и, о да, даже в Чечне.

Каждый агент дает свои миссии. Допустим в заданиях Чарли игроку нужно выдержать двадцать волн наступающих врагов на ограниченном пространстве в каком-либо посольстве. Ну, правда, каждую пятую волну можно эвакуироваться, но если вы хотите набрать больше очков, то лучше сражаться дальше.

Гримм дает стелс задания. Играющему предстоит выкрасть какую - либо важную информацию не поднимая тревоги. Поднятая тревога обозначает поражение.

С Бригсом предстоит выполнять мультиплеерные мисси.

Ну а Кобин сливает своих бывших клиентов, хочет получить расположение Сэма, змеёныш.

Хочу сразу отметить, что все дополнительные миссии является одновременно мультиплеерным, то есть вы можете проходить их как в одиночку, так и с друзьями, ну или со случайным человеком из всемирной паутины. Именно поэтому я настоятельно рекомендую купить игру, потому что в паре играть гораздо интереснее.

В дополнительных миссиях мы зарабатываем опыт походя игру разными стилями. В конце миссии опыт переводится в деньги, которые нужны для улучшения всего и вся.

В главных задания мы продвигаемся по сюжету, зарабатываем очки и деньги. Все, как всегда. Задания главной кампании только для одиночного прохождения.


Коротко о мультиплеере Tom Clancy's Splinter Cell: Blacklist.
Помимо того, что дополнительные миссии можно проходить с напарником, так в игре существует и специальный мультиплеерный режим – Шпионы и наемники. Вы выбираете снаряжение, гаджеты, оружие, сторону, за которую будете играть и вступаете в бой с живыми игроками, которые играют за противоположную сторону. Наемники против шпионов, кто окажется сильнее? Чей стиль эффективнее? Не узнаете, пока не поиграете!

Три стиля
В игре существует три стиля прохождения:

Призрак – название стиля говорит само за себя. Сэм не должен попадаться на глаза противникам, но при этом он не должен вообще взаимодействовать с ними. Игроку предстоит выполнять задания настолько скрытно, на сколько можно. Необходимо обходит все поты и патрули, закрывать за собой двери, не попадаться камерам видеонаблюдения и т.д. Единственное, что разрешается это нейтрализовать злодеев с помощью боевой системы – Русский стиль. То есть просто оглушить врагов. Но за оглушение все равно дается меньше очков, чем за обхождение противника. Этот стиль дает больше всего очков и он идеален для миссий Грим.
Пантера – этот способ прохождения исключает прямые столкновения с врагами, но поощряет тихое убийство противников с помощью керамита (Специальный нож) или тихое убийство из глушителя. Этот стиль подойдет для всех заданий и дает среднее количество очков.
Штурм – самый громкий способ пройти миссию. Прямые столкновение с противником, если вас обнаружили, стрельба без глушителя и прочие асоциальные действия принесут вам меньше всего очков, но доставят немало удовольствия. Этот стиль подойдет под задания Чарли, где необходимо обивать волны противников.
Помимо вышеописанных стилей деньги и опыт будут приносить следующие действия:

1) Спрятать труп противника в баке

2) Найти тайные пути при прохождении задания

3) В каждой миссии есть флешка, при нахождении которой игроку дает деньги и ценную информацию о инженерах; ноутбук, взломав который мы также получим доллары; Главарь при тихом захвате которого дает мани.

4) Особые достижения, такие как убийство ножом или пистолетом кучи противников приносят немалую прибыль.

Деньги нужны для прокачки. Подробнее о ней.



Прокачай себя полностью!
В Tom Clancy's Splinter Cell: Blacklist есть возможность прокачать как свой штаб так и снаряжение. Допустим улучшив кабину пилотов, мы получим возможность видеть на мини-карте сколько врагов и куда они смотрят. А командный центр покажет все тайники на карте. Каждый прокачанный модуль Палладина поможет в выполнении миссий.

Также, как и самолет, мы можем улучшить и снаряжение. При чем все. Начиная с брони заканчивая гранатами.

Броня есть двух типов:

1) Стелс

2) Боевая

Первая дает скрытность, вторая броню. Поэтому вам придется выбирать для каждой конкретной миссии, что в приоритете (если денег хватит, хаха!).

Броня делится на жилет, штаны, перчатки, ботинки. Для брони можно и маскировку под местность подобрать.

Для оружия мы можем подбирать модули – патроны, прицел, глушитель.

Для гаджетов (Газовые гранаты, электромагнитные импульсы, световые гранаты, взрывающиеся мины, дымовые шашки и т.д) тоже доступны различные улучшения.

В общем без прокачки – ты букашка, а с прокачкой – спец агент.

Ладно хватит о стратегическом планировании, пора и к тактике перейти.



И один в поле воин – если ты Сэм Фишер
Tom Clancy's Splinter Cell: Blacklist разительно отличается от Conviction в плане ведения войны. Хотя во второй и можно было действовать скрытно, там гораздо чаще приходилось устраивать перестрелки в открытую, то есть враг всегда знал о вас. «Черный список» возвращается к истокам серии, а именно к скрытному прохождению. Стелс, стелс и еще раз стелс, как завещал великий Фишер!

Ubisoft подкрутили искусственному интеллекту мозгулек, и теперь он по настоящему представляет опасность. Враги стали опасней, они лучше видят и слышат (потому что у них большие уши), патрулируют местность парами, а при боевом столкновении на сложности Ветеран так вообще превратят вас в решето, если вы не будете хорошо подбирать позицию и главное менять ее постоянно, так как противники научились окружать и закидывают гранатами.

Помимо обычных врагов есть и бронированные, которых лучше всего убивать бесшумно с помощью керамбита, потому как у них каска на голове и тело в броне.

Кто может найти вас в темноте? Чей лазерный прицел остановился у вас на лбу? Правильно, это снайпер! Довольно неприятные враги, они располагаются на высоких точках и просматривают местность в поисках врагов. Один выстрел – один труп.

Есть в игре и враги-технари. Операторы дронов запускают свои детища на ваш поиск, а при вашем обнаружении дрон взрывается, как граната.

Военная полиция – это не враги. Они просто оказались не в том месте, не в то время. Не убивайте их, а тихо нейтрализуйте не смертельным приемом.

Коммандос – да это настоящие терминаторы! Они сильнее, ловчее своих меньших собратьев. Используют очки, в которых могут найти вас и в темноте и в дыме, владеют рукопашными приемами и могут взять Сэма в плен. Будьте бдительны!

Я совсем забыл сказать и братьях наших меньших… и кусачих. Да, я о собаках. Они представляют из себя большую опасность в игре, у них чуткое обоняние, а еще они больно кусаются. Будьте бдительны с ними! Ведь они могут вас выдать в самый неподходящий момент в стелс миссии, и всё, Game Over.

Разработчики не забыли и про старика Фишера (у него седина на голове). В арсенале помимо паркура, бесшумных убийств, кучи гаджетов, он теперь сможет смотреть через стены с помощью специального устройства и убирать врагов сразу по трое (система из Conviction). Сэм может отметить врагов, а потом быстро убить, если набраны очки действия). Но предупреждаю сразу: если вы планируете играть на самом сложном уровне, то готовьтесь к тому, что этих читерных способностей у вас не будет.

Поля сражения очень разнообразны и не дадут вам заскучать. Будут миссии и городские, и пустынные, и лесные, ночью и днем. Игра не даст вам заскучать, но если вы казуал, то поставьте сложность пониже, поберегите свой монитор.



Визуализация
Ну что сказать о графике Splinter Cell: Blacklist? Она хороша, больше и сказать нечего. Лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать.

Единственный замеченный мной баг – после смерти тело Фишера иногда делает невероятные кульбиты, крутится, трясется, улетает на Луну. Смотрится забавно.

Звук, анимация, все на высоте. Кстати, интересный факт: всю анимацию делали с помощью системы motioncapture (вот я кэп!), кроме анимации самого Сэма Фишера, так как аниматоры хотели придать его движениям больше пластичности. Вот такие инициативные ребята трудятся в Ubisoft.


Подведем итоги. Игра удалась на славу. Старый добрый Сэми снова агент спец служб, снова борется с терроризмом и снова передвигается на корточках. В игре появилась система прокачки снаряжения и базы, дополнительные миссии, разнообразие боевых действий, враги сильно похорошели (прям красавцы, даже бреются перед боем).


ВЕРДИКТ
8,5 ОТЛИЧНО         

Категория: Рецензии | Добавил: Vano | Теги: рецензии | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]