Главная » 2013 Август 29 » Рецензия на DARK
09:09 Рецензия на DARK | |
На фоне современного зомби-бума другие любимцы народного фольклора, вампиры, ушли в тень. И поделом: достойных игр на тему не выходило уже лет 10, а ТВ-шоу и подростковые фильмы и вовсе подпортили репутацию кровососов (за одним исключением). Отдать должное роду Дракулы взялась Realmforge Studios. План был прост: натаскать отовсюду идей, заказать сценарий за копейки и скрыть уродливые текстуры за спасительным слоем cel-shading. Сумеречный «стелс» Длинный список заимствований из прошлых хитов открывает амнезия. Эрик Бейн не помнит, как оказался в ночном клубе, не знает, кто его укусил, и понятия не имеет, на что он теперь способен. Вводный курс для вампира-девственника проводит хозяйка заведения, после чего советует Бейну найти своего создателя и испить его крови. А то недолго и в гуля мутировать – одного из безмозглых отбросов, рыскающих по трущобам в поисках мяса. Извергая пресные монологи, Эрик смело шагает по предсказуемым сюжетным поворотам. Тексты – несъедобная смесь из всех возможных клише жанра и юношеского бреда про «крутых вампиров». Хорошо ещё, что среди всей мути не нашлось места приторной любовной линии, но на этом повествовательные достоинства DARK иссякают. Диалоговое колесо а-ля Mass Effect служит лишь для выбора темы, а заявленные ролевые элементы касаются исключительно боевой «прокачки». Правда, такое развитие персонажа сегодня есть в каждом втором экшене. Вампирские способности не так примитивны, однако даже на поздних стадиях никакой нужды в них нет. Просчитывать маршруты, искать обходные пути, неожиданно появляться за спиной у ничего не подозревающего врага – это всё не для DARK. Пара навыков вроде захвата сознания (Domination) подсмотрена в Vampire: The Masquerade – Bloodlines, но в целом игра тяготеет скорее к Dishonored, нежели к классическим образцам жанра. Развиваем «телепорт» по максимуму и забываем про детальное изучение и без того невыдающихся уровней. Зачем торчать в укрытии и наблюдать за скриптовыми прогулками неприятелей, если можно мигом оказаться вне их близорукого взора? Вампирский засос Остальные фокусы доступны после акта кровопития. Точнее, после того, как Эрик зацелует воздух в сантиметрах от шеи жертвы и заполнит одну шкалу «кетчупа». Несколько умений, помимо взгляда сквозь стены и «читерской» невидимости, могли бы вытащить игру из трясины. Но с тремя разновидностями противников и зауряднейшими локациями развернуться попросту негде. Да при виде чудачеств ИИ и желания не возникает. Тренированные охотники на вампиров могут в упор не заметить, что мы эффектным сальто с ударом прикончили их товарища, зато укус в шею будоражит всю округу. В худшем случае, обнаружив бездыханное тело, враги телепатически передадут сигнал тревоги, и на место происшествия сбегутся их собратья. Некуда телепортироваться? Тогда есть два выхода: загрузить «сейв» или, если хватит здоровья, просто… домчаться до следующей двери. Никто и не подумает преследовать Эрика в новой комнате. Вооружённые толпы бессильны перед защитной магией сцен на движке. Так и протекают четыре мучительных часа в DARK. Сложно соблюдать правила безупречного «стелса», когда нас раз за разом впихивают в тесные безликие залы и предлагают дойти до противоположной стены. Мизерная добавка к «экспе» – чахлый стимул для тихого прохождения. А в рукопашном бою Эрик совсем хиляк – не устоит и против парочки амбалов. Правда, однажды я сумел устроить побоище: терпеливо сидел за небольшим ящиком и по одному укладывал подходивших кретинов… Тем, кто жаловался на неуместные схватки с «боссами» в Deus Ex: Human Revolution, наверняка будет интересно взглянуть на финальную битву в DARK. Бег по кругу и поочерёдная активация компьютерных терминалов – вот что выжала из себя Realmforge для развязки. К счастью, обошлось без намёка на продолжение. А значит, от следующей порции мусора «про вампиров» мы избавлены. ВЕРДИКТ-3,0 ПЛОХО | |
|
Всего комментариев: 0 | |